Ваш регион: Москва
  • Москва 8 (495) 663-23-43 sales@avtonass.ru
  • Казань 8 (843) 524-72-87 sales@avtonass.ru
  • Санкт-Петербург 8(812) 633-05-85 sales@avtonass.ru
  • Омск 8 (3812) 21-96-20 sales@avtonass.ru
  • Кемерово 8 (3842) 44-22-82 avtoscan42@mail.ru
+7 (495) 663-23-43 info@avtonass.ru
  • Навигатор Galileo ГЛОНАСС v.5.0

    Многофункциональное устройство для контроля основных параметров транспортного средства. Соответствует требованиям МинТранса РФ.

  • Датчик уровня топлива Omnicomm

    Высокоточный датчик уровня топлива, позволяющий контролировать уровень топлива в баке, его сливы и заправки. Погрешность измерений не превышает 1%.

  • Тахограф Меркурий ТА-001

    Контрольное устройство, предназначенное для контроля времени работы и отдыха водителя. Соответствует требованиям МинТранса РФ.

Способы хищения топлива и методы защиты от них

Цены на топливо растут не по дням, а по часам. А вот о прибылях этого не скажешь… В сложившейся ситуации многие предприятия стремятся снизить расходы на ГСМ. И вроде все в курсе, что вдали от глаз руководства происходит воровство топлива. Но как бороться с этой проблемой? Ведь недобросовестный водитель играет фактически на своем поле…


Среди многочисленных видов топливных махинаций и иных нарушений выделяют 5 наиболее распространенных способов:


1 Слив топлива из бака

Одна из наиболее простых и незамысловатых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель берет свободную емкость и с помощью шланга сливает топливо. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта.

Решение проблемы: установка навигационной системы с ДУТом, которая позволит составлять отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива.


№2 Покупка «левых» чеков 

Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было.

Решение проблемы: установка навигационной системы с ДУТом, которая позволит составлять отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки, таким образом, несуществующих заправок в отчете отражено не будет. 


3 «Левые» рейсы 

Водитель, успевая по графику выполнить, например, три плановых рейса быстрее, может выполнить четвертый «на сторону». К примеру, вывезти четвертую машину песка не на отсыпку дороги, а на дачный участок за «наличку».  
Решение проблемы: установка навигационной системы с помощью которой можно контролировать перемещения машины на карте в режиме онлайн.

4 Подкручивание одометра 

Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам и с их помощью производится накрутка до необходимых показаний приборов. Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж или отработанные моточасы.  
Решение проблемы: установка навигационной системы. Система показывает фактический пробег (километраж, моточасы). Система позволяет также увидеть пройденный машиной маршрут на карте, выявив любые отклонения от заданного пути. 

5 Продажа топливных талонов 

Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, заправляются. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку.  
Решение проблемы: установка навигационной системы с ДУТом, с помощью которой можно формировать отчет по количеству заправок. Количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам.